Language
Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная Консульские вопросы ЗАГС

Действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385 «О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния» консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций производят регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, регистрацию смерти, расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., изменяют, исправляют, дополняют записи актов гражданского состояния, аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят книги регистрации актов гражданского состояния, выдают повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния.

В своей деятельности консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье от 9 июля 1999 года, Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур», Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385, Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1454, иными актами законодательства.

Гражданами при обращении в консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций по вопросам регистрации актов гражданского состояния представляются:

Регистрация рождения

В случае рождения на территории Республики Корея ребенка, оба или один из родителей которого является гражданином Республики Беларусь, Посольство Республики Беларусь в Республике Корея регистрирует рождение и выдает свидетельство о рождении.

Регистрация рождения производится в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан» (подпункт 5.1 пункта 5 Перечня административных процедур), а также в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье (статьи 204-209)

Для оформления актовой записи о рождении и свидетельства о рождении один из родителей ребенка, являющийся гражданином Республики Беларусь, представляет в Посольство следующие документы:

заявление;

– паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей (родителя), заявителя (для граждан Республики Корея – регистрационная карта (주민등록증);

– медицинская справка роддома (больницы), подтверждающая факт рождения ребенка, легализованная в консульском отделе Министерства иностранных дел Республики Корея (외교부 영사공증창구, тел. (02) 2100-7500), либо решение суда об установлении факта рождения;

– свидетельство о регистрации брака (в случае если брак с гражданином Республики Корея был заключен в уполномоченных органах Республики Корея, предоставляется свидетельство о брачных отношениях (혼인관계증면서), легализованное в консульском отделе Министерства иностранных дел Республики Корея (외교부 영사공증창구, тел. (02) 2100-7500);

– документ, являющийся основанием для записи сведений об отце ребенка в записи акта о рождении (совместное заявление родителей ребенка, не состоящих в браке между собой, копия решения суда об установлении отцовства), – в случае, если родители ребенка не состоят в браке между собой

– заявление матери ребенка, подтверждающее, что ее супруг не является отцом ребенка; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность фактического отца ребенка; заявление супруга матери ребенка, подтверждающее, что он не является отцом ребенка; совместное заявление матери и фактического отца ребенка о регистрации установления отцовства – в случае регистрации рождения ребенка у матери, заявляющей, что ее супруг не является отцом ребенка

Срок регистрации рождения и выдачи свидетельства о рождении составляет 2 дня со дня приема заявления, при торжественной регистрации рождения – 3 дня, при одновременной регистрации рождения, установления отцовства и заключения брака – в день регистрации заключения брака, а в случае запроса сведений от других государственных органов и организаций – 1 месяц.

Консульский сбор за регистрацию рождения и выдачу свидетельства о рождении не взимается.

Для детей, являющихся гражданами Республики Беларусь, родители которых оформили выезд на постоянное жительство в Республике Корея, в Посольстве оформляется паспорт гражданина Республики Беларусь серии РР.

Детям, являющимся гражданами Республики Беларусь, родители которых временно пребывают в Республике Корея, может быть выдано свидетельство на возвращение в Республику Беларусь для проезда в Республику Беларусь и получения паспорта по месту постоянного жительства (регистрации) родителей.

Регистрация заключения брака:

совместное заявление лиц, вступающих в брак;

– паспорта или иные документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак;

– заявление о снижении брачного возраста, решение органов опеки и попечительства либо копия решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), медицинская справка о состоянии здоровья (подтверждающая беременность) лица, вступающего в брак, – для лица, не достигшего 18-летнего возраста;

– заявление лиц, вступающих в брак, о сокращении срока заключения брака с указанием уважительных причин или особых обстоятельств, по которым необходимо сокращение срока заключения брака, и документы, являющиеся основанием для сокращения данного срока, – в случае сокращения срока заключения брака;

– заявление лиц, вступающих в брак, с указанием уважительных причин, по которым они не могут прибыть в орган загса для регистрации заключения брака, – в случае регистрации заключения брака вне помещения органа загса;

– копия решения суда об установлении факта состояния в фактических брачных отношениях, возникших до 8 июля 1944 г., – в случае регистрации заключения брака на основании такого решения суда;

– документ, подтверждающий внесение платы.

Помимо указанных документов лицами, вступающими в брак, представляются:

гражданами Республики Беларусь:

– вид на жительство, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь;

– документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь;

– документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае прекращения брака.

иностранными гражданами и лицами без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца или убежища в Республике Беларусь):

– документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания иностранного гражданина, лица без гражданства (срок действия данного документа – 6 месяцев);

 –документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства гражданской принадлежности иностранного гражданина, – в случае, если иностранный гражданин не проживает на территории государства гражданской принадлежности (срок действия данного документа – 6 месяцев);

– документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак, – в случае прекращения брака

Срок регистрации заключения брака составляет 3 месяца со дня приема совместного заявления.

Стоимость регистрации заключения брака (с выдачей свидетельства о заключении брака) составляет 50 евро.

Регистрация  установления отцовства:

совместное заявление родителей об установлении отцовства либо заявление о регистрации установления отцовства на основании решения суда об установлении отцовства;

– паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей);

– свидетельство о рождении ребенка, – в случае, если регистрация рождения ребенка была произведена ранее;

письменное согласие совершеннолетнего лица, в отношении которого производится регистрация установления отцовства, – в случае регистрации установления отцовства в отношении лица, достигшего совершеннолетия;

– копия решения суда об установлении отцовства – в случае регистрации установления отцовства по решению суда.

Срок регистрации установления отцовства: 2 дня со дня подачи заявления, при одновременной торжественной регистрации рождения и регистрации установления отцовства – 3 дня, при одновременной регистрации рождения, установления отцовства и заключения брака – в день регистрации заключения брака, при подаче совместного заявления до рождения ребенка – в день регистрации рождения ребенка, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

Регистрация установления отцовства (с выдачей свидетельства об установлении отцовства) производится бесплатно.

Регистрация  смерти:

заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность умершего;

– врачебное свидетельство о смерти (мертворождении) либо копия решения суда об установлении факта смерти или объявлении гражданина умершим;

– документ специализированной организации, осуществившей погребение умершего, – в случае регистрации смерти по месту захоронения умершего;

– военный билет умершего – в случае регистрации смерти военнослужащих.

Регистрация смерти с выдачей свидетельства производится бесплатно в день подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – в течение 1 месяца.

Регистрация расторжения брака (регистрация расторжения брака по решению суда, вступившему в законную силу после 1 сентября 1999 г., не производится):

заявление;

– паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителя;

– копия решения суда о расторжении брака, вступившего в законную силу до 1 сентября 1999 г.;

– документ, подтверждающий внесение платы.

Регистрация расторжения брака с выдачей свидетельства производится в течение 2 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц со дня подачи заявления.

Консульский сбор  составляет 50 евро.

Регистрация  перемены фамилии, собственного имени, отчества:

заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– две фотографии заявителя размером 30х40 мм;

– свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с регистрацией перемены фамилии, собственного имени, отчества;

– копии литературных произведений, статей, заметок – в случае изъявления желания носить фамилию, собственное имя в соответствии с литературным псевдонимом;

– документы, подтверждающие мотивацию (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае изъявления желания носить фамилию, собственное имя, отчество, отличные от данных при регистрации рождения, по причинам, не указанным выше;

– документ, подтверждающий внесение платы (представляется при выдаче соответствующего свидетельства).

Срок регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества с  выдачей свидетельства – 2 месяца со дня подачи заявления.

Консульский сбор (включая выдачу свидетельства) составляет 70 евро.

Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния:

заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– документ, подтверждающий изменение фамилии или данных гражданина, — в случае их изменения.

Срок выдачи свидетельства составляет 7 дней со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.

Консульский сбор составляет 35 евро.

Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния:

заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– документ, удостоверяющий личность, с записью о национальной принадлежности – в случае изменения национальности в записях актов;

– копия решения суда – в случае внесения изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния на основании решения суда;

– решение органа опеки и попечительства, компетентного органа иностранного государства – в случае изменения фамилии несовершеннолетнего ребенка;

– документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для исправления ошибок, внесения изменений и дополнений в записях актов (трудовая книжка, пенсионное удостоверение, медицинская справка о состоянии здоровья, воинские документы, документы об образовании, о крещении и другие);

– свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с внесением изменений в записи актов гражданского состояния;

– документ, подтверждающий внесение платы.

Срок внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния с выдачей свидетельства составляет 10 дней со дня подачи заявления – при рассмотрении заявлений о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, не требующих дополнительной проверки, а при необходимости проведения дополнительной проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 3 месяца.

Консульский сбор составляет 50 евро.

Восстановление записей актов гражданского состояния:

заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– копия решения суда об установлении факта регистрации акта гражданского состояния.

– документ, подтверждающий внесение платы.

Срок восстановления записей актов гражданского состояния с выдачей свидетельства составляет 10 дней со дня подачи заявления;

Консульский сбор составляет 20 евро.

Аннулирование записей актов гражданского состояния:

заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– копия решения суда;

– свидетельство о регистрации акта гражданского состояния, выданное на основании аннулируемой записи акта гражданского состояния.

Срок аннулирования записей актов гражданского состояния составляет 10 дней со дня подачи заявления.

Аннулирование записей актов гражданского состояния производится бесплатно.

Выдача справок о рождении, о смерти:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

Выдача справки производится в день обращения, но не ранее дня регистрации рождения, смерти и бесплатно.

Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния:

заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, — в случае их изменения.

Срок выдачи справки составляет 3 дня со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, при необходимости проведения специальной проверки – 15 дней, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.

Срок действия справок составляет 1 год.

Консульский сбор составляет 35 евро.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, принимаются при условии их легализации, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, и перевода на один из государственных языков Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством.

Льготы для отдельных категорий лиц по консульскому сбору предусмотрены Налоговым кодексом Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г.